Вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования, регулирует правовой статус образовательных организаций (государственных, муниципальных, частных), организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей и порядок осуществления ими образовательной деятельности.

Федеральным законом определены принципы и механизмы реализации права граждан на доступное, бесплатное и качественное образование, статус и значение федеральных государственных образовательных стандартов, порядок приёма в организации, осуществляющие образовательную деятельность, порядок разработки и особенности реализации образовательных программ в зависимости от уровня и направленности образования.      

Установлены уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат, высшее образование — специалитет, магистратура, высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации).     

Также Федеральным законом определен круг полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере образования, определяется порядок осуществления лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования.     

Помимо этого Федеральным законом регламентируются вопросы международного сотрудничества в сфере образования в целях расширения возможностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства для получения доступа к образованию; координация взаимодействия Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями по развитию образования; совершенствование международных и внутригосударственных механизмов развития образования.     

В связи с принятием Федерального закона был принят ряд нормативных правовых актов, вступивших в силу также 1 сентября 2013 года, призванных обеспечить реализацию его норм.

Так, приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года №464 утвержден обязательный для всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена) Порядок, регулирующий организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Приказом Минобрнауки России от 6 марта 2013 года №160 установлен Порядок создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, в соответствии с которым лаборатория, осуществляющая научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, может быть создана при соблюдении следующих условий: реализация образовательной организацией образовательной программы высшего образования, соответствующей направлениям научной деятельности организации; наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности лаборатории; использование имущества лаборатории при реализации образовательной организацией образовательной программы высшего образования; привлечение работников организации для проведения научных исследований в образовательной организации; создание безопасных условий обучения; соблюдение специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Положение о лаборатории утверждается по согласованию с образовательной организацией в порядке, предусмотренном уставом организации.

В целях обеспечения единства требований к осуществлению государственного надзора в сфере образования и учета его результатов создается государственная информационная система государственного надзора в сфере образования, порядок формирования и ведения которой определяются  Правилами, утвержденными  постановлением Правительства РФ от 20 августа 2013 года №719.

Яндекс.Метрика