Правительство РФ подготовило законопроект об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам

Проект подготовлен в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р, которой определены основные цели развития пенсионной системы.

Одной из целей  Стратегии развития пенсионной системы является обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, в том числе в перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности, создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.

Проектом  предлагается приостановление выплаты работающему пенсионеру страховой пенсии, установленной в соответствии с  Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае, если общая сумма выплат и иных вознаграждений равна или превысила один миллион рублей — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен соответствующий подсчет.

Общую  сумму выплат и иных вознаграждений предлагается определять ежемесячно за прошедший период, равный следующим подряд 12 календарным месяцам, истекший за два месяца до месяца, за который осуществляется выплата страховой пенсии. При этом подсчет общей суммы будет производиться на основании сведений, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда России, в том числе представленных страхователями и застрахованными лицами.

Данные положения предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года.

Утвержден Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Федеральным законом от 08.03.2015 №21-ФЗ установлено, что кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе дел:

- об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

- об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

- о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

- об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

- о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде РФ, судах общей юрисдикции.

Также  положения  кодекса  не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Кодекс административного судопроизводства РФ начнет действовать с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Дата вступления в силу — 15.09.2015

Правительство РФ установило порядок изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2015 №216 определены особенности применения в 2015 году Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.

В  2015 году вышеуказанные  Основы, утвержденные  постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 года №400, применяются с учетом следующих особенностей.

Изменения значений индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) значений предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по субъектам Российской Федерации (далее соответственно — индекс по субъекту Российской Федерации, отклонение по субъекту Российской Федерации) на 2015 год могут быть осуществлены Правительством РФ по представлению ФСТ без соблюдения установленного порядка (в частности, можно не учитывать положения о том, что отклонения по субъектам Российской Федерации должны уточняться единовременно и не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода).

Мотивированное предложение (с приложением документов по утвержденному перечню) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об изменении индекса по субъекту Российской Федерации и (или) отклонения по субъекту Российской Федерации направляется в ФСТ не позднее 10 апреля 2015 года.

ФСТ совместно с Минстроем России, Минэкономразвития России и Минэнерго России формирует предложение об изменении значений индексов по субъектам Российской Федерации и (или) отклонений по субъектам Российской Федерации с учетом мотивированных предложений и до 1 мая 2015 года направляет в Правительство РФ соответствующий проект акта Правительства РФ.

Также  внесены небольшие коррективы в  Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. Установлено, что по субъектам Российской Федерации, численность населения которых составляет не менее чем 5 млн. человек, показатель изменения (L) в первом долгосрочном периоде применяется только в случае положительного значения его величины, при отрицательном значении его величины показатель изменения принимается равным нулю.

Дата вступления в силу — 25.03.2015.


РОСИМУЩЕСТВО наделено дополнительными полномочиями

 Постановлением Правительства РФ от 28.01.2015 №59 установлено, что Росимуществу предоставлены следующие полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а именно:

- распоряжаться земельными участками, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом принято решение о целесообразности осуществления полномочий по распоряжению такими земельными участками;

- утверждать схемы расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории; 

- направлять в Фонд РЖС поручения по распоряжению такими земельными участками.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

 В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29 января 2015 года №2 дал судам некоторые разъяснения, касающиеся процессуальных особенностей рассмотрения дел об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой выплаты, а также мер ответственности страховщика за нарушение сроков выплаты страхового возмещения.

Особое внимание было уделено на следующее изменение: размер страховой суммы, установленный статьей 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  применяется к договорам, заключенным начиная с 1 октября 2014 года (подпункт «б» пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). По договорам, заключенным до этой даты, предельный размер страховых выплат потерпевшим составляет на одного потерпевшего 120000 рублей, при причинении вреда нескольким лицам — 160000 рублей. По договорам, заключенным начиная с 1 апреля 2015 года, размер страховой суммы при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего составит 500000 рублей. По договору обязательного страхования размер страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему в результате повреждения транспортного средства, по страховым случаям, наступившим начиная с 17 октября 2014 года, определяется только в соответствии с  Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года №432-П.


Яндекс.Метрика