Утверждены правила предоставления документов на осуществление государственного кадастрового учета, госрегистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2015 года №1532  утверждены Правила, устанавливающие перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, госрегистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, порядок их направления или предоставления органами государственной власти, органами местного самоуправления, судами в орган регистрации прав, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов в электронной форме.

До 1 июня 2016 года Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо разработать и утвердить форматы предоставления сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, которые используются в процессе информационного взаимодействия при ведении ЕГРН в электронной форме, а также разработать схемы, которые используются для формирования документов в формате XML в процессе информационного взаимодействия при ведении Единого государственного реестра недвижимости, и разместить их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и разместить их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 
 

Дата вступления в силу — 01.01.2017

В Государственную Думу внесены законопроекты, ужесточающие ответственность за невыплату заработной платы

Законопроектом №973183-6 предусматривается внесение изменений в Уголовный кодекс РФ и в КоАП РФ.

Так, из законопроекта следует, что привлечение к уголовной ответственности по части 1 статьи 145_1 УК РФ будет осуществляться в случае частичной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев (в настоящее время указанный срок составляет 3 месяца).

Кроме того, статью 145_1 УК РФ предполагается дополнить частями 2_1 и 2_2, устанавливающими уголовную ответственность за неперечисление, несвоевременное или неполное перечисление организации средств ее учредителем и (или) иными лицами, в обязанности которых входит осуществление ее финансирования, повлекшие частичную или полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы.

Изменения, которые планируется внести в статью 5.27 КоАП РФ, будут устанавливать административную ответственность за:

- частичную невыплату заработной платы;

- полную невыплату заработной платы или выплату заработной платы в размере ниже МРОТ;

- неперечисление, несвоевременное или неполное перечисление организации средств ее учредителем и (или) иными лицами, в обязанности которых входит осуществление ее финансирования, повлекшие частичную невыплату заработной платы;

- неперечисление, несвоевременное или неполное перечисление организации средств ее учредителем и (или) иными лицами, в обязанности которых входит осуществление ее финансирования, повлекшие полную невыплату заработной платы или выплату заработной платы в размере ниже МРОТ.

В свою очередь, законопроектом №973135-6 предполагается внести изменения в статью 236 Трудового кодекса РФ.

 

Законопроектом предусматривается увеличение размера денежной компенсации, выплачиваемой работодателем за задержку выплаты заработной платы до 1/220 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Кроме того, законопроектом предусмотрено повышение размера установленной денежной компенсации за задержку зарплаты, начиная с 91-го дня просрочки, — до 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день просрочки.

В правила предоставления субсидий на господдержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 15.01.2016 №5 установлено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются отдельным общественным и иным некоммерческим организациям, уставная деятельность которых соответствует видам деятельности, предусмотренным статьей 31_1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», при следующих условиях:

- наличие утвержденной программы получателя субсидии на текущий финансовый год, а также оценки эффективности реализации мероприятий программы, в том числе социальной эффективности;

- отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

- использование получателем субсидии на оплату труда, осуществление иных выплат сотрудникам организации, предусмотренных законодательством РФ, и общехозяйственные расходы не более 50 процентов средств субсидии, расходуемых за отчетный финансовый год.

 

Дата вступления в силу — 27.01.2016

Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, Пленум Верховного Суда Российской Федерации впостановлении от 30 июня 2015 года №28 дал судам разъяснения.

Например, Пленум Верховного Суда обратил внимание, что кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24_19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года — административным истцом в судебном порядке. В целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями, например, о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей и т.д. Суд вправе привлечь к участию в деле специалиста для получения консультаций, пояснений и оказания иной технической помощи при исследовании доказательств, в том числе для решения вопроса о необходимости проведения экспертизы. В целях устранения неясности положений отчета об оценке суд разрешает вопрос о вызове в качестве свидетеля оценщика, проводившего государственную кадастровую оценку и (или) составившего отчет о рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, а также эксперта саморегулируемой организации оценщиков, давшего положительное заключение на соответствующий отчет.

Кроме того, Пленум Верховного Суда отметил, что судам следует иметь в виду, что изменение кадастровой стоимости в период рассмотрения дела в суде апелляционной или кассационной инстанции не является основанием для прекращения производства по делу, прекращения производства по апелляционной или кассационной жалобе (представлению).

Уточнен перечень документов, подтверждающих срок пребывания работника в командировке

Постановлением  Правительства РФ от 29.07.2015 № 771  внесены  изменения  в  Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Изменениями предусмотрено, что работники должны направляться в командировки на основании письменного решения работодателя.

Кроме того, изменениями закреплено, что фактический срок пребывания работника в командировке может быть подтвержден:

- документами по найму жилого помещения в месте командирования — в случае отсутствия проездных документов;

- квитанцией (талоном) либо иным документом, подтверждающим заключение договора на оказание гостиничных услуг по месту командирования, — при проживании в гостинице;

- служебной запиской и (или) иным документом о фактическом сроке пребывания работника в командировке, содержащим подтверждение принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командировки), — при отсутствии вышеуказанных документов.

 

Дата вступления в силу — 08.08.2015

Яндекс.Метрика