Расширен перечень грубых дисциплинарных проступков военнослужащих

Указом Президента РФ от 02.01.2017 №5 внесен ряд изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года  № 1237.

Установлено, что для заключения нового контракта военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, которое вправе заключать с ним новый контракт. Если данный срок не соблюден, военнослужащий представляется к увольнению с военной службы.

В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а если она уже занята — на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.

Изменениями определен перечень случаев, когда очередное воинское звание не присваивается военнослужащему.

Также в Положение о порядке прохождения военной службы внесен еще ряд изменений, связанных с присвоением воинских званий и назначением на воинскую должность военнослужащих, которым было отменено дисциплинарное взыскание, снята или погашена судимость.

Указом  Президента РФ от 02.01.2017 №5 внесены изменения в Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ.

Расширен перечень грубых дисциплинарных проступков. К таковым дополнительно  отнесены:

  • умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации (служебного удостоверения военнослужащего органов, указанных в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);
  • нарушение правил и требований, устанавливающих порядок ведения секретного делопроизводства;
  • нарушение порядка выезда из Российской Федерации;
  • нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, создавшее условия для нанесения ущерба безопасности личности, общества и государства либо собственной безопасности органов, осуществляющих такую деятельность;
  • заведомо незаконное привлечение военнослужащего к дисциплинарной или материальной ответственности;
  • нарушение командиром (начальником) требований безопасности военной службы, приведшее к гибели или нетрудоспособности, в том числе временной, военнослужащего и (или) гражданина, призванного на военные сборы.

Дата вступления в силу — 02.01.2017

Верховный суд разъяснил порядок приказного производства

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами положений ГПК РФ и АПК РФ о приказном производстве Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление от 27.12.2016 №62, в котором дал соответствующие разъяснения.

В частности судом указано следующее.

1. С заявлением о вынесении (о выдаче) судебного приказа (далее — заявление о выдаче судебного приказа) по требованиям, рассматриваемым в порядке приказного производства, вправе обратиться граждане — физические лица и индивидуальные предприниматели, организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации. На основании статьи 45 ГПК РФ с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье вправе обратиться прокурор.

2. Требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.

3. По требованиям, возникающим из гражданских правоотношений, принятие взыскателем и должником обязательных мер по досудебному урегулированию, предусмотренному частью 5 статьи 4 АПК РФ, до обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа не требуется. Правила части 5 статьи 4 АПК РФ не применяются при обращении в арбитражный суд с исковым заявлением (заявлением) после отмены судебного приказа арбитражным судом.

4. По требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, судебный приказ может быть выдан мировым судьей, а также арбитражным судом с учетом положений абзаца четвертого статьи 122 ГПК РФ, пункта 2 статьи 229_2 АПК РФ, статьи 5Федерального закона от 11 марта 1997 года №  48-ФЗ  «О переводном и простом векселе».

5. Не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной.

6. К делам о привлечении к административной ответственности (§ 1 главы 25 АПК РФ) положения главы 29_1 АПК РФ о приказном производстве не применяются.

7. Указание в доверенности права представителя на подписание искового заявления (заявления) и его подачу в суд означает также наличие у него права на подписание и подачу заявления о выдаче судебного приказа (статья 54, часть третья статьи 124 ГПК РФ, часть 2 статьи 62, часть 3 статьи 229_3 АПК РФ).

8. Истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 3 статьи 46, пункте 1 статьи 47, пункте 2 статьи 48, пункте 1 статьи 115 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа (пункт 3 статьи 229_2, глава 26 АПК РФ). В указанном случае арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа (пункт 3 части 3 статьи 229_4 АПК РФ).

9. Применение мировым судьей, арбитражным судом обеспечительных мер в ходе приказного производства не допускается (часть 7 статьи 229_5 АПК РФ, часть четвертая статьи 1 ГПК РФ).

10. Для принудительного исполнения судебного приказа выдача исполнительного листа не требуется, поскольку судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений (часть вторая статьи 121, часть первая статьи 130 ГПК РФ, часть 2 статьи 229_1, часть 6 статьи 229_5 АПК РФ). Поскольку в заявлении о выдаче судебного приказа дата и место рождения, а также место работы должника-гражданина указываются только в том случае, если они известны взыскателю, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства в силу пункта 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

11. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины в доход соответствующего бюджета на основании судебного приказа выдается мировым судьей, арбитражным судом одновременно с выдачей взыскателю второго экземпляра судебного приказа, заверенного гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению (часть первая статьи 130 ГПК РФ, часть 6 статьи 229_5 АПК РФ).

12. Выдача дубликата судебного приказа и направление его на исполнение производятся мировым судьей по правилам выдачи дубликата судебного приказа и направления судебного приказа на исполнение (статьи 130и 430 ГПК РФ), а арбитражным судом — по правилам выдачи дубликата исполнительного листа и направления на исполнение судебного приказа (часть 6 статьи 229_5 и статья 323 АПК РФ).

Дубликат судебного приказа должен полностью воспроизводить утраченный судебный приказ, в правом верхнем углу которого проставляется штамп «Дубликат».

13. На судебный приказ может быть подана кассационная жалоба (часть первая статьи 376, часть первая статьи 386_1 ГПК РФ, часть 11 статьи 229_5, часть 1 статьи 288_1 АПК РФ). Кассационная жалоба на судебный приказ, вынесенный мировым судьей, подается непосредственно в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 377 ГПК РФ.

Кассационная жалоба на судебный приказ, вынесенный арбитражным судом, подается по правилам статьи 275 АПК РФ в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, вынесший судебный приказ. Нарушение установленного порядка подачи кассационной жалобы на судебный приказ не является основанием для возвращения кассационной жалобы. Судья арбитражного суда кассационной инстанции в целях выявления оснований для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа вправе истребовать дело из арбитражного суда, принявшего оспариваемый судебный приказ (часть 2 статьи 288_1 АПК РФ).

Указанным постановлением также признаны не подлежащими применению пункты 1-5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №3, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 1 от 5 февраля 1998 года «О некоторых вопросах применения Федерального закона «О переводном и простом векселе».

Верховный Суд признал недействующей формулу «Расчёт необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей»

Верховный Суд Российской Федерации решением от 22.11.2016 №АКПИ16-895 признал не действующей со дня вступления решения суда в законную силу формулу (2) пункта 11 главы III «Расчёт необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей» Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. №98-э, в той мере, в которой данная формула допускает  при  расчёте необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей  не учитывать регулирующему органу доход, недополученный  при  осуществлении регулируемой деятельности в предшествующем периоде регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

На единственное жилье должника можно будет обратить взыскание

Сейчас на единственное пригодное для постоянного проживания помещение должника обращать взыскание нельзя (за исключением помещений, являющихся предметом ипотеки) (ст.446 ГПК РФ).

Минюстом России подготовлен законопроект, определяющий размер жилого помещения и его стоимость, которые позволят обращать взыскание на такое жилое помещение.

Проектом предусматривается, что обратить взыскание на единственное жилье должника-гражданина можно будет в случае:

- отсутствия у должника-гражданина денежных средств и иного имущества, на которое может быть обращено взыскание;

- несоразмерности зарплаты и иных доходов должника-гражданина его обязательствам  в  исполнительном  производстве.

При этом обратить взыскание на единственное жилье можно будет, если его размер превышает двукратную норму предоставления площади жилого помещения, а его стоимость — более двукратной стоимости нормы предоставления такой площади.

Основанием для обращения взыскания на принадлежащее гражданину-должнику единственное жилье является определение суда, принятое по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя.

После вступления в силу такого определения взыскателю будет предложено (с согласия должника) приобрести данное жилье по цене, указанной в судебном акте. Если должник не даст согласие на продажу жилья или взыскатель откажется приобретать жилое помещение должника, то оно реализуется на торгах, после чего должнику будет выплачена минимальная сумма, необходимая для приобретения жилого помещения для него и членов его семьи исходя из нормативов на одного человека. Если должник не сможет купить жилье в течение 3 месяцев, то полученные средства необходимо будет перечислить в местный бюджет, затем должнику и совместно проживающим с ним членам его семьи будет предоставлено жилое помещение.

В Госдуму внесен законопроект о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве

В Государственную Думу Российской Федерации внесен проект федерального закона «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект определяет особенности правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также регулирует градостроительные, земельные и имущественные отношения, связанные с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, в той мере, в какой это не урегулировано градостроительным, гражданским и земельным законодательством.

Некоммерческая организация, создаваемая гражданами на добровольных началах для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, может быть создана исключительно как садоводческое, огородническое некоммерческое товарищество для целей, предусмотренных законопроектом.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости.

Яндекс.Метрика