Внесены изменения в закон об оценочной деятельности

Федеральным законом от 21 июля 2014 года 225-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Так, в частности, законом закреплена обязанность оценщика размещать информацию об отчете в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты составления документа. 

В договор об оценке дополнительно включаются следующие сведения: цель мероприятия; дата определения стоимости объекта; сведения о договоре страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение требований договоров на проведение оценки и страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате несоблюдения установленных норм и правил, при необходимости отражаются данные о банковской гарантии, обеспечивающей надлежащее исполнение обязательств. 

Кроме того, уточняются общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки, обязанности оценщика и юридического лица, с которым заключен трудовой договор.

Дополняются положения о Совете по оценочной деятельности, который создается при уполномоченном федеральном органе, осуществляющем функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Уточнены функции саморегулируемых организаций оценщиков. В частности, на них возложена обязанность разработать правила деловой и профессиональной этики. Данные правила должны разрабатываться в соответствии с типовыми правилами профессиональной этики оценщиков, которые утвердит Минэкономразвития России по представлению Совета.

В новой редакции изложены положения о государственной кадастровой оценке. В частности, теперь такая оценка будет проводиться не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

 

Утверждены Требования к техническому эксперту и Порядок включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов

 

 На основании приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 325 утверждены Требования к техническому эксперту и  Порядок включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов.

В частности, установлено, что технический эксперт должен соответствовать следующим требованиям:

а) иметь высшее, среднее или дополнительное профессиональное образование по профилю, соответствующему заявленной области специализации технического эксперта в соответствии с перечнем областей специализации технических экспертов;

б) иметь опыт работы в области деятельности, соответствующей заявленной области специализации технического эксперта в соответствии с перечнем областей специализации технических экспертовне менее двух лет.

 

Утверждена методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации

 

На основании постановления Правительства РФ от 14.07.2014 653 утверждены:

- методика определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации;

- максимальные размеры платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации.


 

Введена независимая оценка качества оказания ряда услуг населению

Федеральным законом от 21 июля 2014 года №256-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.

 

В частности, Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»  дополнен статьей, посвященной независимой оценке качества оказания услуг организациями культуры, которая является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг организациями культуры, а также в целях повышения качества их деятельности.

 

Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг, и проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

 

Мобильный спам запрещен

Федеральным законом от 21.07.2014 № 272-ФЗ в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»  введено новое понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи». Это автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи. Проще говоря, это рассылаемые всем абонентам «смс-ки» с рекламными сообщениями, «мобильный спам».

 Федеральный закон «О связи»   дополнен новой статьей, согласно которой рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи  должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Рассылка, осуществляемая с нарушением указанных требований, является незаконной, за исключением рассылки сообщений в целях информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера, иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассылки сообщений по инициативе органов власти.

Абонент вправе обратиться к оператору связи с требованием о прекращении передачи на его телефон коротких текстовых сообщений. Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку.

Внесены изменения в положения о символике некоммерческих организаций

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 236-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций.

Так, расширен перечень видов символики некоммерческих организаций: они могут иметь не только эмблему, но и герб, иные геральдические знаки, флаг и гимн.

Установлены единые требования к символике некоммерческих организаций (в том числе общественных объединений).

Регистрировать символику в Минюсте России не требуется, но тем не менее ее описание должно содержаться в учредительных документах.

Отказ от государственной регистрации символики не лишает некоммерческую организацию возможности на добровольной основе зарегистрировать объекты интеллектуальной собственности в целях их правовой защиты в Роспатенте.

Привести учредительные документы и символику в соответствие с новыми требованиями надо при первом же изменении учредительных документов.


 

Утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством

Приказом Минэкономразвития России от 03.10.2013 №  572 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, не связанных со строительством.

Яндекс.Метрика